- Motorola предупреждает, что в 2007 г. ее подразделение
мобильных телефонов будет убыточным. Компания уже второй квартал
снижает продажи телефонов и получает выручку ниже запланированной.
Эксперты считают, что главная причина — недостаток у Motorola
конкурентных моделей. - Компания Motorola основана в 1928 г. в
США. Производит и продает мобильные телефоны и телекоммуникационное
оборудование. Выручка в 2006 г. — $42,879 млрд, чистая прибыль — $3,66
млрд. По данным Gartner Group, мировые продажи мобильных телефонов в
2006 г. составили 990,8 млн штук. Доля Nokia — 36,2%, Motorola — 21,1%,
Samsung — 11,8%, SonyEricsson — 7,4%, LG — 6,3%, BenQ-Siemens — 2,4%. В
I квартале 2007 г. доля Motorola снизилась с 22% до 17%. По данным
J'son & Partners, в России в 2006 г. Nokia продала 8,5 млн
телефонов (доля — 27%), Samsung — 7,3 млн (23%), Motorola — 4,7 млн
(15%), BenQ-Siemens — 3,8 млн (12%), SonyEricsson — 3,6 млн (11%).
- Сотовое подразделение Motorola показало убытки еще в I квартале —
$0,09 на акцию. Во II квартале убыток будет меньше — $0,02-0,04 на
акцию, сообщила вчера компания, предупредив, что убыток будет и по
итогам всего 2007 г. Одновременно Motorola снизила прогноз выручки за
II квартал 2007 г. с $9,4 млрд до $8,6-8,7 млрд. - Motorola
объявила о назначении нового главы мобильного подразделения — им стал
Стью Рид. Его предшественник Рон Гаррикс покинул компанию в феврале.
- До опубликования прогноза акции Motorola росли на слухах о возможном
уходе в отставку главы компании Эда Зандера, пишет Reuters. Но в
компании утверждают, что он остается председателем совета директоров и
гендиректором Motorola. После объявления о пересмотре прогнозов акции
Motorola на Нью-Йоркской бирже упали на 1,67%. - В российском
подразделении заявление головного офиса Motorola не комментируют до
появления официальных финансовых результатов II квартала, говорит
пресс-секретарь Motorola Анна Андрошина. Они будут опубликованы 19
июля. - Убыток своего сотового бизнеса Motorola предсказывала
еще в начале года, напоминает аналитик Mobile Researech Group Эльдар
Муртазин. Убыток связан с обострившейся конкуренцией со стороны Nokia,
Samsung, SonyEricsson на глобальном рынке — Motorola не хватает
продуктовой линейки, чтобы конкурировать с ними на равных, считает
аналитик. После выпуска телефона Razr в 2004 г. хитов у Motorola не
было, соглашается PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева, отмечая
узость модельного ряда компании. - На российском рынке трубок
доля Motorola в I квартале составила около 16%, она заняла 4-е место,
пропустив вперед SonyEricsson, говорит аналитик J&P Сергей Савин.
Первые два места — у Nokia и Samsung. По оценке “Евросети”, в первом
полугодии Motorola займет в России - 4-е место с долей 14% в
штуках и всего 8,6% в денежном выражении. У компании хорошие позиции в
нижнем ценовом сегменте, но в среднем и высоком телефонов Motorola явно
недостаточно, считает пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков.
- Савин предполагает, что Motorola сохранит за собой 4-е место и по
итогам II квартала. В дальнейшем все зависит от того, как рынок
воспримет новинки компании, но работать Motorola придется в более
сложных условиях, продолжает Савин: рынок не растет, а предыдущие
удачные модели были скопированы другими производителями. © Анастасия Голицына, "Ведомости"
|